ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Встретиться, чтобы выпить

Вино — товар на любителя. Не всегда рекомендации специалистов соответствуют вкусу покупателя. Кроме того, во многих местах продажи вина отсутствуют квалифицированные консультанты. Возникают проблемы с покупкой понравившегося алкоголя в обычном магазине: его может не быть или он присутствует в минимальном количестве, и приходится тратить время на посещение нескольких мест.

Основатель стартапа Moscowine Александр Смыслов (выпускник Московского государственного института международных отношений, факультета международной политики и экономики, работавший в сфере корпоративных финансов) подумал, что рынку не хватает площадки, которая поможет покупателям и продавцам лучше коммуницировать друг с другом. Например, человек постоянно посещает определенный бутик и наизусть знает ассортимент. Потом он загружает приложение (пока Android, IOS в разработке) и видит, что вокруг есть еще несколько точек с интересным ассортиментом. К тому же цены на его любимые вина приятно удивляют. Безусловно, такой сервис заинтересует многих любителей и знатоков вина и другой алкогольной продукции.

Интернет-площадка расширяет возможности продавцов, поскольку развитие за счет увеличения количества магазинов или их площади уже исчерпало себя. Современный потребитель требует к себе большего и персонального внимания. При этом большинство ритейлеров алкогольной продукции лишены возможности получать онлайн-заказы или не могут обеспечить нормальное функционирование собственных интернет-магазинов. Покупатели часто не знают, где приобрести необходимый товар соответствующего качества. При этом миграция потребителя в онлайн-сектор ускоряется с каждым годом. Платежеспособный потребитель молодеет и требует от ритейла современных подходов и технологий, доверительных отношений и безупречного сервиса.

Цель ресурса Moscowine — объединить предложения розничных ритейлеров. За счет этого удалось создать огромный каталог продукции. Ни один винный магазин не способен предложить настолько широкий ассортимент своим покупателям.

Александр является участником London International Vintners Exchange (Liv-Ex) и консультантом по подбору вин топового и HORECA-сегментов. За время работы в этой области у него сложились деловые отношения со многими игроками алкогольного рынка. Поэтому основателю стартапа удалось быстро достигнуть договоренностей об их участии в новом проекте. О сумме финансовых вложений информации нет. Со слов организатора проекта, размер инвестиций сопоставим с открытием винного бутика в центре Москвы.

Пока в России нет подобных работающих маркетплейсов. Поэтому отношения с другими участниками алкогольного рынка носят не конкурентный, а партнерский характер (хотя некоторые игроки все же расценивают проект в качестве конкурента), тем более что проект выполняет чисто посреднические функции и не имеет собственного ассортимента. Он помогает покупателям найти необходимый алкогольный напиток, посмотреть, в каких магазинах и по какой цене тот доступен. Затем покупатель может зарезервировать понравившийся товар и забрать его в магазине. Кроме того, покупатель получает накопительную систему скидок, бонусы и другие возможности продвинутого интернет-магазина (например, уведомления о новых поступлениях и навигацию для алкогольного шопинга). Поэтому правильнее отнести Moscowine к категории ИТ-компаний. Для пользователей услуги сервиса бесплатны. Средний чек составляет 4-5 тыс. руб. Это позволяет окупить стоимость лида с первой транзакции.

Агрегатор предоставляет актуальную информацию о товарных остатках и ценах. Пока в России практически невозможно найти подобный сервис, предоставляющий настолько актуальные данные. Платформа разработана и построена на комиссионной модели с ежемесячной выплатой. Сервис, по сути, информационный: деньги за товар через площадку не проходят. Все партнеры подсоединены к платформе и получают информацию о резерве алкогольной продукции в режиме реального времени.

Сейчас к сервису в качестве партнеров подключено 14 ведущих игроков алкогольного ритейла, предлагающих в общей сложности около 2500 тыс. наименований алкогольных напитков. Основатель стартапа считает, что необходимость наращивания объемов является его основной сегодняшней целью. Требуется нарастить клиентскую и партнерскую базы и получить баланс между этими компонентами.

Преимущество проекта заключается еще и в том, что тот хорошо масштабируется, так как существует опция дистанционного подключения партнеров: так, уже к концу 2018 года количество партнеров должно удвоиться. А в 2019 году компания планирует начать экспансию в города-миллионники.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья